Подобная машина, предназначенная для транспортировки личного состава, а также разного оборудования, понадобилась дивизии специальных операций DSO, чтобы в зарубежных миссиях сделать спецназ более независимым от обслуживающих транспортных и инженерных подразделений.
Переоборудование «Мультикара» в военный вариант выполняла фирма Krauss-Maffei Wegmann (KMW). Часть испытаний проводилась уже непосредственно в Афганистане. Первые «Мунго» поступили в DSO в 2005 году, окончание поставок ожидается в 2013-м, общее число заказанных бундесвером машин превышает 400 единиц.
ESK Mungo (Einsatzfahrzeug Spezialisierte Kräfte Mungo — боевое транспортное средство специальных сил «Мунго») по своим размерам почти равен джипу Wolf, хотя и заметно тяжелее. К тому же 110-сильный дизельный двигатель обеспечивает машине хорошую энерговооруженность и проходимость. Например, «Мунго» способен преодолевать крутые песчаные подъемы с полной нагрузкой. Однако основной акцент при создании машины был сделан на ее аэротранспортабельность. Подготовка «Мунго» к переброске по воздуху на вертолете CH-53 занимает всего несколько минут. С этой целью крыша кабины и брезентовый верх кузова снимаются, а несущая алюминивая конструкция кузова складывается. После таких операций высота машины уменьшается до 1,89 м. Тяжелый транспортный вертолет CH-53 способен принять внутрь своего грузового отсека два «Мунго», транспортные самолеты Airbus A400 M, С-130 Herculses и C-160 Transall — до трех машин данного типа. «Мунго» рассчитан на транспортировку на внешней подвеске и десантирование парашютным способом.
Броня «Мунго» защищает экипаж от противопехотных мин, ручных гранат и от огня стрелкового оружия калибра 7,62 x 51 NATO. Может устанавливаться дополнительная броневая защита от бронебойных пуль с твердосплавным сердечником. В кузове машины размещаются до 10 солдат со своим штатным вооружением. Четыре двери кузова обеспечивают быструю посадку и спешивание перевозимого персонала.
Помимо базового транспортного варианта (1-й вариант, или Mungo 1), существует его многоцелевой вариант, получивший обозначение «вариант 2», или Mungo 2. «Мультикаровское» прошлое Mungo 2 дает возможность навешивать и монтировать всевозможное оборудование, делая машину буквально на все руки мастером. Mungo 2 способен превратиться в бульдозер, вилочный погрузчик, транспортер-погрузчик с гидравлической платформой, уборочную машину, бурильную установку, передвижную насосную станцию, транспортер для перевозки контейнеров различного назначения и т. д. В дивизии специальных операций DSO автомобиль Mungo 2 выполняет роль основной вспомогательной машины.
В варианте 3, или Mungo 3, автомобиль оснащен полностью защищенным кузовом-фургоном, объединенным вместе с кабиной водителя и имеющим полезный объем 8 м3. Машина может оснащаться различным оборудованием для решения широкого спектра задач. Например, РЛС наземной разведки, аппаратурой для поиска мин, приборами радиационной и химической разведки, а также (при сответствующем оснащении) использоваться в качестве командной, связной или санитарной машины. Mungo 3 обладает баллистической защитой, соответствующей уровню 3 WC, защитой от мин по уровню. 2 А, а также обеспечивает защиту от фугасов. К другим отличиям от версий 1 и 2 относятся дистанционно управляемый лафет для монтажа вооружения, улучшенная система кондинционирования воздуха, средства защиты от ОМП и более мощный двигатель.
При поступлении в войска у «Мунго» вскрылся целый набор «детских болезней», ряд из которых в 2006 году был устранен специалистами KMW при модернизации машины. Однако некоторые проблемы остались нерешенными, в первую очередь проходимость, обусловленная малым диаметром колес, и устойчивость. В отчете министерства обороны ФРГ, например, указывалось, что ходовая часть «Мунго» мало пригодна к эксплуатации в сложных географических условиях. По этой причине бундесвер вынужден отказаться от дальнейшего использования 28 машин данного типа, имевшихся в распоряжении немецкого контингента войск ISAF в Афганистане. Немецкие военные также отмечали низкую скорость и значительную шумность заднего хода, проблемы с фиксацией дверей и сидений, а также проблемы с эргономикой. В частности, узкое грузовое отделение «Мунго» вынуждало перевозить рюкзаки со снаряжением снаружи кузова, а крепления для винтовок G36 оказались непригодными для установки оружия с закрепленным на них штатным модулем LLM01, состоящим из лазерного целеуказателя и прожектора.




[img]http://s017.radikal.ru/i439/1208/16/fc7529ce1c1e.jpg[img]







