MilEvakOp «Pegasus» 2011

Статьи, новости и прочее.

Модератор: BarmaLINI

Аватар користувача
Green
Gefreiter
Gefreiter
Повідомлень: 1468
З нами з: 03:58 23-09-10
Команда: FschJgBtl 313
Город: Харьков

MilEvakOp «Pegasus» 2011

Повідомлення Green » 05:19 17-09-22

К очередной годовщине ресурса.

MilEvakOp «Pegasus» 2011

Автор-составитель :mrgreen: не претендует на исчерпывающее освещение вопроса, все материалы взяты из открытых источников.

Командующий оперативной группой бригадный генерал Бешт остался доволен ходом операции. Взаимодействие между силами армии, авиации и флота было отличным, а отработанные процедуры можно было успешно применять в последующих операциях подобного рода: «Мы были хорошо подготовлены и готовы к дальнейшим операциям».
Из пресс-релиза полковника Штефана Ульриха Гайлена, начштаба отдела специальных операций.


Зображення Зображення Зображення
«Пегас» — операция по эвакуации проведенная немецкими и британскими военнослужащими в Ливии с 26 февраля по 3 марта 2011г. Всего было эвакуировано 262 человека, в том числе 125 немцев. Ярким эпизодом для Бундесвера стала переправка 132 человек из города Нафура на Крит двумя самолетами целевой группы. Немецкий контингент состоял из десантников 3./373, военных полицейских 252-го фельдъегерского батальона и экипажей 62-й авиатранспортной эскадрильи. Военно-морская компонента, в составе фрегатов «Бранденбург», «Рейнланд-Пфальц» и корабля снабжения «Берлин», осталась на месте в дальнейшем приняв участие в международной операции по репатриации египетских граждан из Туниса в Египет.
Энторнеты.


Зображення
Дисклеймер.
Написанное ниже отражает лишь мое частное мнение как непосредственного участника данной операции и может не совпадать с официальной позицией Бундесвера/других вовлеченных сторон.
Henner, десантник из 3./373.


Здесь и далее любительский перевод с купюрами и пояснениями. :mrgreen:

Зображення
Тревога и оповещение об операции "Пегас" было объявлено вечером 24 февраля 2011 года, насколько я помню, мы были единственными кто был в казарме. Планирование миссии с расписыванием ролей и списком необходимого (оружие-боеприпасы-связь-сухпайки) началось еще в расположении, параллельно будущие участники начали обзвон родственников с сообщением в духе «на выходные не ждите». Вводные менялась каждые четверть часа, в них фигурировали ливийские аэродромы Амаль и Нафура. Ясность была лишь в том, что в ближайшие часы мы двинемся в Вунсторф, а оттуда нас ждет перелет в Средиземноморье, где равновероятны были Сицилия или Крит, место силы для любого немецкого десантника (военное кладбище и весьма запущенный мемориал немецким солдатам).

Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
Буквально накануне у меня появился нетбук с интернет-контрактом, и я смог узнать через Google, куда нас могло занести наше путешествие. Класс, пустыня кругом. Но зачем я это пишу? К сожалению, у нас не было карт. На основе полученной информации стало ясно: в этой нестабильной стране, посреди пустыни, если что-то пойдет не так, нам придется пробираться на северо-запад к побережью примерно 300 км. Так что свои Бергхаусы мы напихали от души. На этапе подготовки нам здорово помог наш камрад по прозвищу «APE/Обезьяна» (получивший ранение в ходе боестолкновения на Страстную пятницу 2010 года в Афганистане), его приколы разрядили напряженную атмосферу. В Вунсторф мы прибыли около 3 часов ночи 25 февраля 2011 года и заселились там в ангар, позже к нам присоединились МиПо из Хильдена. В 22:30 мы погрузились и вылетели на Крит дорога должна была занять около 8 часов, так что было время выспаться и подумать о том, что может быть дальше. К тому времени мы уже получили некоторые данные из Потсдама, был уточнен район операции - аэродром Нафура, ситуация в Ливии ухудшалась, и некоторые регионы больше не были подконтрольны правительству. И если, что то пойдет «не так» то нам предстоял эпический забег по направлению к побережью, в ходе которого пришлось бы добывать транспорт. У нас отсутствовала связь. Не было даже спутникового терминала так как предполагалось, что мы лишь будем охранять «борты» и никуда не «полезем».

Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
На Крите мы приземлились около шести утра по местному времени, нам был придан офицер ВВС который должен был обо всем позаботиться на месте. Нам нужно было жилье, оружейка, горячая еда и возможность постоянной связи с Германией. Последняя не была обеспечена средствами Бундесвера, поэтому оставались только частные средства связи с астрономическими счетами за оную. Греческие военные встретили нас не особенно любезно будучи в СИБЗ и с оружием в руках, местами их опека начинала вызывать раздражение. Кто-то из моих парней заметил: «У них, наверное, был неудачный опыт с десантниками?». Что ж в исторической ретроспективе это имело место быть. Нам в ультимативной форме было заявлено о невозможности наших перемещений на острове с оружием. В результате в качестве оружейной комнаты мы были вынуждены использовать один из своих самолетов. Педантичные немцы впоследствии привели опись, группа располагала следующим арсеналом: 14 штурмовых винтовок G36 с боезапасом 2100 патронов, два пулемета MG3 с боезапасом 960 патронов, две винтовки G3 с оптическими прицелами и боезапасом 200 патронов, 19 пистолетов P8 с общий боезапас 750 патронов. После этого нас доставили в расположение с неприменными лимонными деревьями рассаженными между жилых корпусов. Далее был весьма посредственный завтрак с атрибутами средиземноморской кухни, вроде греческого салата с оливками, фетой и залитого галлоном оливкового масла. Пока наша наземная группа устроила мозговой штурм относительно алгоритма эвакуации, наши летуны работали с самолетами пытаясь увеличить количество посадочных мест демонтируя все лишнее по их мнению. На предполетный брифинг меня сопровождало не менее десяти вооруженных греческих солдат, что выглядело, хм, странно. Сухая выжимка этого словословия гласила о том, что Ливия погрузилась в хаос, правительство не в состоянии контролировать страну и что самое стремное - систему ПВО (SA-5 Gammon/С-200 и SA-6 Gainful/КУБ), прямой оперативной связи с Германией у нас не будет. В этих условиях на предстоит эвакуировать около 200 гражданских лиц. Хорошие новости заключались в том, что у нас было внешнее кольцо периметра из числа местных наемников-туарегов (позже фигурировало число - 25 человек) под руководством бывшего бойца SAS (полковника в отставке, эксперта по безопасности одной из западных компаний) и том, что нам достались модифицированная версия самолетов (С-160 Transall ESS). Далее была погрузка, взлет и полет в неизвестность.

Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
Как только мы достигли воздушного пространства Ливии борттехник показал мне жестами, что я должен надеть гарнитуру и спустя некоторое время в ней я услышал тоновые сигналы знакомые всем по военным фильмам и сериалам обычно предшествующие драматическим событиям. Но все оказалось гораздо прозаичнее, это были маяки аэродромных служб Нафура. Я пялился в иллюминатор когда пилот начал крутой заход на посадку, перегрузка, касание и мы катим по рулежной дорожке. Рампа опустилась, мы высадились и я увидел взлетающий самолет (С-130 британцев), а дальше началась работа, мы обеспечили внутренний периметр. Наши коллеги из военной полиции обеспечивали досмотр и контролировали гражданских в очереди на посадку. Представители местных наземных служб дали нам понять, что наши борты станут последними (крайними для ценителей) взлетевшими с их ВПП. Чуть менее часа на земле и мы снова в воздухе, последнее. что я увидел как ливийцы начали блокировать «взлетку», а далее пришло время заполнением форм и отчетов. За канцелярщиной обратный полет прошел незаметно, помню лишь аплодисменты на посадке. Задача выполнена!

Зображення Зображення Зображення Зображення
Постоперационные вопросы, своеобразное формирование целевой группы (кого в казарме отловили), ее состав, численность, вооружение (скромное) и обеспечение (отсутствие карт и связи). Светлое пятно лишь ВВС, "борты" дали вменяемые и экипажи по воспоминаниям были опытными. Союзнические "за дедов" приколы эллинов на Крите. Как то на пример для подражания не очень похоже, но бригадному генералу, ессно, виднее.
:mrgreen:

P.S.

Зображення
Из-за казуистических моментов с правовой оценкой статуса миссии участники операции были отмечены лишь задним числом, для чего специально корректировался статут награды. Лишь в 2021 отправив запрос по официальному линку EinsatzMedal@bundeswehr.org военнослужащие получили свою медаль.

Видеоприложения.



EG

Die sofa kommandos
Аватар користувача
Green
Gefreiter
Gefreiter
Повідомлень: 1468
З нами з: 03:58 23-09-10
Команда: FschJgBtl 313
Город: Харьков

Re: MilEvakOp «Pegasus» 2011

Повідомлення Green » 07:40 19-10-22

Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
Постоперационную благость с положительными отзывами разбавил генерал-лейтенант Райнер Глатц, в то время командующего оперативным командованием Бундесвера: "Нам повезло, потому что эта операция по эвакуации не была критичной". И пример голландцев которым "не повезло" показавший, насколько он прав. 27 февраля операция по эвакуации ВМС Нидерландов с моря провалилась. Застрявших соотечественников должны были вывезти из города Сирт палубным вертолетом Lynx с фрегата «Тромп». Однако после приземления они подверглись нападению и были захвачены ополченцами, верными Каддафи. Трое морских летчиков пробыли в плену две недели.
EG

Die sofa kommandos

Повернутись до “Статьи и новости”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість