ESK Mungo.

Машины и техника БВ.
R.I.P
Obergefreiter
Obergefreiter
Повідомлень: 15
З нами з: 08:41 10-10-10
Команда: FschJgBtl 313
Город: Харьков

ESK Mungo.

Повідомлення R.I.P » 09:51 12-11-12

По старой немецкой традиции большинство образцов авто- и бронетехники получают имена хищных зверей. Не стал исключением специально разработанный для бундесвера многоцелевой автомобиль «Мунго», названный так по имени редкого, обитающего только на Мадагаскаре мангуста. Давая автомобилю такое имя, его создатели хотели подчеркнуть уникальность новой машины. «Мунго» был разработан на основе гражданского транспортера FUMO фирмы Multicar. Кстати, это единственная пережившая объедиенение Германии автомобильная компания бывшей ГДР, продукция которой была хорошо знакома в СССР по небольшим грузовичкам, использовавшимся в городском хозяйстве. Он представляет собой легкий, маневренный специальный транспортер повышенной проходимости, который может оснащаться различными надстройками и оборудованием. Благодаря унификации транспортер может быть быстро конвертирован в машины самого различного назначения, начиная от обычного бортового автомобиля и заканчивая самоходной бурильной установкой.
Подобная машина, предназначенная для транспортировки личного состава, а также разного оборудования, понадобилась дивизии специальных операций DSO, чтобы в зарубежных миссиях сделать спецназ более независимым от обслуживающих транспортных и инженерных подразделений.
Переоборудование «Мультикара» в военный вариант выполняла фирма Krauss-Maffei Wegmann (KMW). Часть испытаний проводилась уже непосредственно в Афганистане. Первые «Мунго» поступили в DSO в 2005 году, окончание поставок ожидается в 2013-м, общее число заказанных бундесвером машин превышает 400 единиц.
ESK Mungo (Einsatzfahrzeug Spezialisierte Kräfte Mungo — боевое транспортное средство специальных сил «Мунго») по своим размерам почти равен джипу Wolf, хотя и заметно тяжелее. К тому же 110-сильный дизельный двигатель обеспечивает машине хорошую энерговооруженность и проходимость. Например, «Мунго» способен преодолевать крутые песчаные подъемы с полной нагрузкой. Однако основной акцент при создании машины был сделан на ее аэротранспортабельность. Подготовка «Мунго» к переброске по воздуху на вертолете CH-53 занимает всего несколько минут. С этой целью крыша кабины и брезентовый верх кузова снимаются, а несущая алюминивая конструкция кузова складывается. После таких операций высота машины уменьшается до 1,89 м. Тяжелый транспортный вертолет CH-53 способен принять внутрь своего грузового отсека два «Мунго», транспортные самолеты Airbus A400 M, С-130 Herculses и C-160 Transall — до трех машин данного типа. «Мунго» рассчитан на транспортировку на внешней подвеске и десантирование парашютным способом.
Броня «Мунго» защищает экипаж от противопехотных мин, ручных гранат и от огня стрелкового оружия калибра 7,62 x 51 NATO. Может устанавливаться дополнительная броневая защита от бронебойных пуль с твердосплавным сердечником. В кузове машины размещаются до 10 солдат со своим штатным вооружением. Четыре двери кузова обеспечивают быструю посадку и спешивание перевозимого персонала.
Помимо базового транспортного варианта (1-й вариант, или Mungo 1), существует его многоцелевой вариант, получивший обозначение «вариант 2», или Mungo 2. «Мультикаровское» прошлое Mungo 2 дает возможность навешивать и монтировать всевозможное оборудование, делая машину буквально на все руки мастером. Mungo 2 способен превратиться в бульдозер, вилочный погрузчик, транспортер-погрузчик с гидравлической платформой, уборочную машину, бурильную установку, передвижную насосную станцию, транспортер для перевозки контейнеров различного назначения и т. д. В дивизии специальных операций DSO автомобиль Mungo 2 выполняет роль основной вспомогательной машины.
В варианте 3, или Mungo 3, автомобиль оснащен полностью защищенным кузовом-фургоном, объединенным вместе с кабиной водителя и имеющим полезный объем 8 м3. Машина может оснащаться различным оборудованием для решения широкого спектра задач. Например, РЛС наземной разведки, аппаратурой для поиска мин, приборами радиационной и химической разведки, а также (при сответствующем оснащении) использоваться в качестве командной, связной или санитарной машины. Mungo 3 обладает баллистической защитой, соответствующей уровню 3 WC, защитой от мин по уровню. 2 А, а также обеспечивает защиту от фугасов. К другим отличиям от версий 1 и 2 относятся дистанционно управляемый лафет для монтажа вооружения, улучшенная система кондинционирования воздуха, средства защиты от ОМП и более мощный двигатель.
При поступлении в войска у «Мунго» вскрылся целый набор «детских болезней», ряд из которых в 2006 году был устранен специалистами KMW при модернизации машины. Однако некоторые проблемы остались нерешенными, в первую очередь проходимость, обусловленная малым диаметром колес, и устойчивость. В отчете министерства обороны ФРГ, например, указывалось, что ходовая часть «Мунго» мало пригодна к эксплуатации в сложных географических условиях. По этой причине бундесвер вынужден отказаться от дальнейшего использования 28 машин данного типа, имевшихся в распоряжении немецкого контингента войск ISAF в Афганистане. Немецкие военные также отмечали низкую скорость и значительную шумность заднего хода, проблемы с фиксацией дверей и сидений, а также проблемы с эргономикой. В частности, узкое грузовое отделение «Мунго» вынуждало перевозить рюкзаки со снаряжением снаружи кузова, а крепления для винтовок G36 оказались непригодными для установки оружия с закрепленным на них штатным модулем LLM01, состоящим из лазерного целеуказателя и прожектора.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
[img]http://s017.radikal.ru/i439/1208/16/fc7529ce1c1e.jpg[img]
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 11:38 12-11-12 користувачем R.I.P, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Tiger
Повідомлень: 252
З нами з: 11:19 20-09-11
Команда: ANBU
Город: Донецк

Re: ESK Mungo.

Повідомлення Tiger » 10:24 12-11-12

Прикольный обзор.
По моему мнению изначально концепция Мунго являлась довольно устаревшей и обьяснялась в основном соображениями экономии и отсутствием мощных десантных самолетов. Вместо полноценных, современных по концепции бронетранспортеров, боевых машин и самоходных установок - немецкие ВДВ получили фактическую танкетку Визель(при том что танкетки были признаны малоперспективным направлением ещё перед Второй мировой) и бронированный грузовик, наподобие тех что применялись армией ЮАР(только там основными соображениями была противоминная защита и проходимость - и того и другого Мунго лишен).
Аватар користувача
Tiger
Повідомлень: 252
З нами з: 11:19 20-09-11
Команда: ANBU
Город: Донецк

Re: ESK Mungo.

Повідомлення Tiger » 10:27 12-11-12

Зображення
R.I.P
Obergefreiter
Obergefreiter
Повідомлень: 15
З нами з: 08:41 10-10-10
Команда: FschJgBtl 313
Город: Харьков

Re: ESK Mungo.

Повідомлення R.I.P » 11:08 12-11-12

Да скорее всего создание Мунго- это паллиатив, недорогой и оперативно разработанный вариант в условиях дефицита времени и денег. Просто транспортное средствокоторое можно хотя бы быстро покинуть.
Аватар користувача
_GAD_
Gefreiter
Gefreiter
Повідомлень: 399
З нами з: 02:07 28-09-10
Команда: VIKING [LLAufklKp 260 FN-ZuG]
Город: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск

Re: ESK Mungo.

Повідомлення _GAD_ » 11:11 12-11-12

Зображення
Кстати насчет бронированной версии. Возможно она есть, но это не её фото. Насколько знаю я про эту машину, то она в базе выпускается с легким противоосколочным бронированием.
Востаннє редагувалось 12:04 13-11-12 користувачем _GAD_, всього редагувалось 1 раз.
Einsatzbereitjederzeitweltweit
R.I.P
Obergefreiter
Obergefreiter
Повідомлень: 15
З нами з: 08:41 10-10-10
Команда: FschJgBtl 313
Город: Харьков

Re: ESK Mungo.

Повідомлення R.I.P » 11:55 12-11-12

Спасибо за подсказку.Пост отредактирован. Недоглядел :oops:
Что касается бронированной версии речь скорее всего идет об этой машине
Зображення
Зображення
Правда отсутствие ярковыраженного V образного днища и форма подвесок вызывает сомнение в заявленном уровне противоминной защиты. Вообще машина похожа на КШМ.
Если кто что знает подскажите.
Аватар користувача
Tiger
Повідомлень: 252
З нами з: 11:19 20-09-11
Команда: ANBU
Город: Донецк

Re: ESK Mungo.

Повідомлення Tiger » 12:03 13-11-12

Я знаю - это передвижная радиостанция. И также насколько мне известно Мунго защищен только от противопехотных мин - это вполне достижимо и без V-образного днища.
Аватар користувача
Volok
Obergefreiter
Obergefreiter
Повідомлень: 95
З нами з: 01:47 20-03-11
Команда: BoardingKp
Город: Nikolaev, UA
Звідки: Николаев
Контактна інформація:

Re: ESK Mungo.

Повідомлення Volok » 03:54 09-02-14

По материалам статьи журнала "Наука и техника" №2 (93,) февраль 2014. "МUNGO" - броневик из швейной машинки. Автор: Андрей Харук

Наверняка, многим знакомы симпатичные, почти игрушечные автомобильчики «Мультикар» ГДР-ского производства, появившиеся на улицах наших городов в 80-е годы прошлого века и широко использовавшиеся в коммунальных службах. В отличие от «Трабанта», «Вартбурга», ИФА и других восточногерманских автомобилей, «Мультикар» благополучно пережил воссоединение Германии. Его производство на заводе в г.Гельтерсхаузен в Тюрингии продолжается и сейчас темпом до 1200 шасси в год.
Multicar M 25 (1978-1992)
Зображення
Multicar M 30 (1999-2014)
Зображення
Казалось бы, более «цивильного» автомобиля представить сложно, но и он стал основой дя военной машины. Еще во времена ГДР велись работы над семейством армейских автомобилей на база «Мультикара» М26А/А, примерно соответствующих по классу УАЗ-452. Ввиду прекращения существования ГДР до серийного производства его так и не довели. В 90-е годы к более современному шасси модели М30 обратились специалисты концерна «Краус-Маффей-Вегманн» КМW, когда приступили к разработке легкого транспортера для воздушно-десантных войск бундесвера. Необходимость в подобной машине стала очевидной исходя из опыта миротворческой операции «Рестор хоуп» в Сомали. В этой африканской стране немецкие десантники использовали легкие БМД «Визель» и джипы. Но первые имели недостаточную вместительность, вторые обладалинизким уровнем защиты (точнее – полным отсутствием оной). В итоге быливыработаны требования к новой боевой машине, оптимизированной для миротворческих операций, антитеррористических и противопартизанских акций. Акцент делался на транспортные качества (использование машины как носителя оружия не предусматривалось). Кроме того, выдвигалось требование быстрой трансформации машины из пассажирской в грузовую и обратно. В целях удешевления производства предусматривалось использование серийного шасси. Вместимость определялась в 10 человек (включая водителя). Бронирование должно было обеспечить защиту от огня стрелкового оружия и взрывов гранати мин под машиной. Подвижностью машина не должна была уступать ждипу «Мерседес - класса или БМД «Визель». И, наконец, поскольку машина создавалась для ВДВ, вполне естественным было требование обеспечить возможность перевозки военно-транспортными самолетами и вертолетом СН-53
Зображення
К полномасштабной разработке БМД, получившей название «Мунго» (т.е. «Мангуст»),приступили в 1999г. В следующем году построили прототип, а в 2002-м – восемь образцов предсерийных машин, отличающихся от первого образца совершенно новой кабиной с уменьшенной площадью остекления и усиленной защитой. Шесть из них в феврале 2003г.отпрвили для испытаний в боевых условиях в Афганистан. По итогам испытаний министерство обороны ФРГ подписало с КМW контракт, предусматривающий поставку 388 таких БМД.
Компановка «Мунго» существенно отличается от «одноклассников» - легкобронированных транспортеров на шасси «Ленд-Ровер», «Дефендер», «Мерседес» G-класса либо ИВЕКО М40. В отличие от них, шасси «Мультикар» М30 имеет вагонную компоновку, что позволило создать очень компактный транспортер – длина его немногим превышает 4м. Стандартная модификация, заказанная бундесвером – т.н. «вариант1» - предназначена для транспортировки десяти солдат. Двое в кабине, а остальные - в кузове на трех рядах сидений (двое спиной по направлению движения по бокам капота двигателя, двое лицом и снова трое – спиной). Для входа-выхода имеются две двери в кабине, две - по бортам кузова и двухстворчатая дверь в задней стенке кузова, что обеспечивает быстрое спешивание десанта. Под сиденьями предусмотрено место для снаряжения.
Зображення
С самого начала «Мунго» создавался как бронированная машина. В зависимости от требований заказчика возможны четыре уровня защиты. Первый предусматривает бронирование кабины и бортов кузова, защищающее от 7,62-мм небронебойных пуль, а также осколков ручнух гранат и противопехотных мин. Второй уровень предусматривает усиление бронирования кабины, третий – бортов кузова, наконец, четвертый – установку бронированной крыши вместо стандартного тента с боковыми окнами. При всем этом даже четвертый уровень не обеспечивает защиту плеч и голов десантников – между бортами и крышей остается зазор. Кроме того, усиление бронирования ведет к пропорциональному снижению грузоподъемности, составляющей 2 т для машины с первым уровнем защиты, 1,8т – со вторым, 1,3т – с третьим, 1,2т – с четвертым. Максимальная допустимая масса «Мунго» составляет 5,3тонны.
Силовая установка «Мунго» состоит из 2,8-литрового дизеля ИВЕКО «Евро 3», развивающая мощность 105л.с. при 3600об/мин. По мнению ряда экспертов, мощность недостаточна – для машины необходим двигатель класса 120-150л.с. с этим согласились и специалисты из КМW, внедрив осенью 2006года 125-сильный дизель ИВЕКО, отвечающий экологическим нормам «Евро 4» (эти нормы ввелись в действие с сентября 2006г.). Коробка передач механическая, имеющая пять скоростей вперед (включая пониженную) и одну – назад. Минимальная скорость на первой передаче составляет 3,7км/ч, на пониженной 0,6км/ч. Машина полноприводная. Максимальная скорость ограничена 90км/ч. Особенно следует отметить хорошую конструкцию защиты двигателя (хотя это как посмотреть – фактически, экипаж закрывает двигатель своими телами, а не наоборот).
Как уже отмечалось, «Мунго» является довольно компактной машиной. Длина его составляет всего 4,24м, ширина – 1,85м. Высота с тентом 2,25м, а в положении для перевозки по воздуху (снят тент и крыша кабины) 1,91м. Дорожный просвет 23см. База шасси всего 2,3м, что обеспечивает БМД отличную маневренность. Особенно ценным это качество оказалось в Афганистане – при патрулировании узких извилистых улочек Кабула.
В базовом исполнении машина комплектуется 70-литровым топливным баком, обеспечивающим запас хода 500км, кондиционер мощностью 5,5кВт и обогревателем мощностью 9,1кВт. По желанию заказчика может устанавливаться широкий спектр дополнительного оборудования:
- 50-литровый дополнительный топливный бак;
- багажник на крышу кабины;
- держатель для пулемета на крыше кабины;
- массивный трубчатый передний бампер (т.н.«кенгурятник»), облегчающий преодоление баррикад;
- защитная сетка на переднее стекло, предохраняющая от камней;
- лебедка.
Среди других предлагаемых модификаций «Мунго» - транспортер миномета и разведывательная машина. В первом случае на транспортере перевозится 120-мм миномет, 4 человека расчета и боекомплект в 40 мин – в настоящее время для перевозки всего этого требуется три джипа. Разведывательную машину предусматривается оснастить комплектом специального оборудования, аналогичным установленному на гораздо более тяжелой БРМ «Феннек».
Экспортные перспективы «Мунго» пока неясны. В феврале 2005г.машину демонстрировали в Польше, но польские военные, ссылаясь на свой иракский опыт, забраковали ее ввиду недостаточной защищенности и энерговооруженности. Ранее, весной 2004г. «Мунго» испытывался в США на полигоне морской пехоты в штате Невада. Американским морпехам понадобился достаточно компактный тягач для новой 155-мм легкой гаубицы М777, и изделие КМW стало одним из кандидатов на эту роль. После первых тестов было решено приобрести две машины для углубленных испытаний, но сообщений о заказе серийной партии не поступало.
Подводя итоги, отметим, что однозначно оценить новое творение германских конструкторов сложно. Нельзя упускать тот факт, что «Мунго» разрабатывался под конкретные требования бундесвера, где главным было обеспечение аэромобильности. В итоге получилась очень компактная машина. Но компактность имеет и оборотную сторону – изнутри автомобиль не может быть большим, чем снаружи. Вот и получилось, что восемь десантников в кузове набиты как сардины в банке. Это усугубляет проблему защищенности. Ведь БМД не имеет полноценного бронирования – стенки кузова защищают десантников лишь до уровня плеч. А вследствие тесноты солдаты в случае обстрела не имеют возможности элементарно пригнуться, укрыться за бортами. Эксплуатация машин предсерийной партии в Афганистане показала неплохую маневренность, но при этом отмечались и недостатки – довольно жесткая подвеска и относительно слабый двигатель. Так что, поживем – увидим, насколько эффективной окажется новая БМД бундесвера.
Зображення
Аватар користувача
_GAD_
Gefreiter
Gefreiter
Повідомлень: 399
З нами з: 02:07 28-09-10
Команда: VIKING [LLAufklKp 260 FN-ZuG]
Город: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск

Re: ESK Mungo.

Повідомлення _GAD_ » 11:03 09-02-14

Tiger писав:Я знаю - это передвижная радиостанция. И также насколько мне известно Мунго защищен только от противопехотных мин - это вполне достижимо и без V-образного днища.

Если судить по колесику сзади, которое тянется по грунту, то это скорее командно-штабная машина (а колесико это курвиметр).
Einsatzbereitjederzeitweltweit

Повернутись до “Машины и техника”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей