Бундестаг единогласно утвердил мандат на проведение операции (бюллетень Бундестага 20/6528) постфактум, бюджет немецкой миссии - 22,4 млн евро, лимит ЛС определен в 1600 военнослужащих, срок до 31 мая сего года.
Хронология событий:
18 апреля ухудшение ситуации с безопасностью в районе аэропорта Хартума и приостановка авиасообщения привели к срыву эвакуации гражданскими средствами.

На графике сигнал транспондера одного из самолетов Airbus A400M.
Первая попытка эвакуации "с листа" была предпринята Бундесвером 19 апреля, три транспортных самолета А400М вылетели рано утром из Вунсторфа в Хартум, но из-за усиления вооруженного противостояния в районе аэропорта миссия была прервана и после дозаправки в Греции транспортные борты вернулись в Германию. Лайтовый "ливийский сценарий" так называемой Schnelle Evakuierung* не прошел и был запущен комплекс мер согласно протокола Robuste Evakuierung**.


Гласные мероприятия включали в себя организацию промежуточной логистической площадки с развертыванием мобильного госпиталя в регионе, передовой базы (сбора), переброски более многочисленного контингента и параллельной подготовкой резервного варианта эвакуации морем силами снабжения оперативной группы ВМС Германии «Бонн», впоследствии отмененного.

Иордания, в кадре подполковник Оливер Хенкель командир 26 парашютно-десантного полка, генерал Дирк Фауст, командующий LLBrig 1 полковник Андреас Штайнхаус.




20 апреля военнослужащие целевой группы вылетели в Аль-Асрак в Иордании для развертывания логистического центра. Общее руководство операцией возложено на командующего DSK генерала Дирка Фауста. Ядром эвакуационной группы Бундесвера стал 26-й парашютно-десантный полк из Цвайбрюкена/Мерцига (что несколько странно, негласно коронка 26 это аэромобильные операции, а MilEvak - парафия 31, не далее как месяц назад практиковавших переброску и развертывание) и Lufttransportgeschwader 62 из Вунсторфа.




22 апреля федеральное правительство приняло решение направить силы Бундесвера в Судан, первоначально без мандата Бундестага.




23 апреля два самолета с военнослужащими Бундесвера на борту смогли приземлиться на авиабазе Вади-Сейдна расположенной к северо-востоку от Хартума.




И во второй половине дня Люфтваффе выполнило три эвакуационных рейса из Судана.

Скрин оповещения с координатами точки эвакуации гражданских лиц, в данном случае ирландских подданых.

Судан, командующий LLBrig 1 полковник Андреас Штайнхаус на месте вводит в курс дела британцев.
26 апреля к этому моменту Бундесвер своими силами выполнивший 8 рейсов из Судана и взявший на себя общую координацию передал эту миссию Вооруженным силам Великобритании.

Прибытие первого борта из Иордании в Берлин, по результатам миссии заявлено об эвакуации из Судана 780 гражданских лиц из 40 стран.




Вунсторф, встреча участников миссии.
28 апреля «Операция увенчалась полным успехом во всех отношениях», — Борис Писториус министр обороны Германии.
*Schnelle Evakuierung - приоритет скорость, в идеале, эвакуируемые добираются до точки эвакуации в зоне кризиса самостоятельно. Целевая группа для проведения быстрой эвакуации состоит из летчиков и AMPT (авиагруппа), военнослужащих DSK (обеспечение периметра), военной полиции (досмотр и обеспечение безопасности) и медиков (оказание неотложной помощи) если используется воздушный мост. В случае использования морского способа - ядром группы является личный состав Seebataillon (периметр), а транспортировка осуществлятся кораблями ВМС.
**Robuste Evakuierung - демонстрация силы и готовности ее применить в случае необходимости. Протокол используется в случае когда эвакуируемые уже не могут самостоятельно добраться до пункта эвакуации и/или ситуация в кризисном регионе становится слишком опасной и для обеспечения безопасности военным придется пробиваться к эвакуируемым, для чего солдаты имеют при себе дополнительные транспортные средства и вооружение. Целевая группа состоит из более многочисленных сил армии, авиации, флота и медицинской службы. В регионе близком к кризисной стране, создается логистическая база, где также разворачивается госпиталь.
P.S. Необязательные нюансы, подробности и "заклепки" связанные с нынешней эвакуационной миссией.


Даже в таком деле нашлось место политесу и протокольным моментам, (номинально) командование операцией было возложено на генерала Фауста могущего иметь в глазах международных партнеров куда больший вес, чем командир 1-й воздушно-десантной бригады, всего-лишь полковник Штайнхаус, что не помешало последнему рулить (и разруливать с теми же британцами) на месте. В компетенции подполковника Оливера Хенкеля были вопросы размещения военнослужащих и приема гражданских лиц.


Первое пригорание официальных кругов вызвали осинтеры вычислившие точку эвакуации в 15 милях от Хартума по утекшим скринам - суданский аэродром Вади-Сейдна.


Фото размещенное в официальном аккаунте Инстаграм с изображением грузового отсека с Визелями вызвало мгновенную реакцию - фото было "навсегда удалено из Интернета" (с) и от БВ был назначен конкретный ответственный за мультимедиа с данной операции.

Наличие трений в ходе миссии, неофициальный немецкий источник утверждал, что британские войска разозлили суданскую армию, высадившись в стране без предварительных договоренностей. Это, в частности, привело к временной блокаде аэродрома Вади-Сейдна и тому, что немецкие спасатели «потеряли, как минимум, полдня» на выполнение эвакуационных рейсов. Официальная версия британской стороны на этот счет была высказана эфире Sky News министром иностранных дел: «У меня был обмен мнениями с моей коллегой министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок.»






AMPT ObjSRgtLw "Friesland", мореманы, MiPo (Feldjägerregiment 2), медики и полиция из дипохраны.


АН-124 использовался для перевозки негабаритных грузов из Германии в Иорданию, есть упоминания и об Airbus A400M в версии MedEvac. Так же в поле зрения редакции Soldat-und-technik, помимо ESK Mungo, попал мобильный госпитальный пункт.
