Как бороться с ЖКХ
Додано: 12:49 23-10-14
Камрады! Этот год будет тяжёлый во всех смыслах для всех. Тарифы на всё выросли, но качество услуг падает... У всех всегда возникает вопорос: за что мы платим такие деньги? Используя личный опыт, я решил написать некое пособие как съэкономить наши деньги. Сразу замечу, что это для тех, кто готов "пробивать" стену чиновников.
Итак, горячая вода.
По существующим нормам температура горячей воды при централизованной поставке должна быть в точке разбора (дырочка в кране откуда течёт вода
) не менее 50,0 градусов Цельсия. С началом отопительного сезона температура просаживается ниже (иногда до 45 градусов), при этом вы либо не заметили, либо думаете, что пусть стечёт... а счётчик крутится и мы платим за то, чего мы не получили (абстрагируемся: платим за буханку хлеба, а получаем покусанный кем-то кусок...). При температуре горячей воды ниже 47,0 градусов идёт перерасчёт на приблизительно 30 процентов (путём нехитрых арифметических действий мы можем получить такую картину: температура воды 46 градусов, расход в вашей квартире за месяц 3 куб.метра горячей воды (по счётчику), тариф на горячую воду 25 грн., после перерасчёта мы платим 50 грн вместо 75 грн.). Что же делать? Алгоритм действий таков:
1. Наши взаимоотношения с различными теплоэнерго регулируются [url]http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/630-2005-п[/url]. Согласно данных Правил обращаемся в аварийную службы теплоэнерго (вполне достаточно в телефооном режиме, номер в своём городе узнаете), диспетчеру сообщаем о низкой температуре горячей воды (можно даже сказать, что температура около 35 градусов
), диспетчер обязан вам сообщить о регистрации вашей жалобы ( от вас потребуют адрес, контактный телефон, вы же имеете право узнать о номере регистрации, о диспетчере (фио либо номер (пример: диспетчер №12)), подобную процедуру рекомендую повторить около 3-4 раз подряд с интервалом час-полтора (так сказать, для закрепления результата), можно настойчиво, но без хамства. сразу скажу, что служба контроля за качеством (так называемая тепловая инспекция (структурное подраздление теплоэнерго)) не придёт в выходные и послее 17:00 в рабочие дни
2. С вами свяжутся в рабочий день и предложат произвести замер температуры воды. Здесь важно прочитать договор, т.к. согласно приведённых Правил к вам придут в течение времени,, оговорённом в договоре ( в моём случае, Полтава, это три рабочих дня), и, ессно, в рабочее время (с 08:00 до 16:00)... В противном случае можно самим обратиться в тепловую инспекцию и потребовать произвести замер (номер телефона опять же узнаете сами в своём городе).
3. Самое интересное
. К вам придут скорее всего обычные контролёры ( в технических вопросах уровень приблизительно гуманитария
), в лучшем случае инженер тепловой инспекции. Можно даже немного поизмываться
: при проверке удостоверений посветить фонарём в лицо (на лестничной площадке ведь плохое освещения, а я хочу убедиться, что фото на удостоверении соотвествует лицо прибывших граждан). Далее: просим сообщить вам цель визита данных граждан (получаем ответ типа: вы же вызывали мерять воду, вот мы и пришли), требуем предъявить (ознакомить) вам методику замера температуры воды ( вам расскажут, что надо открыть кран горячей воды на полную мощность, потом ждать две минуты (время мерять будут с помощью мобильного телефона
) и только потом в струю будут ставить термометр или термопару какого-нибудь электронного прибора, опять ждать две минуты и тогда будет результат замера) - и вот самое интересное: её просто не будет в наличии (" у начальника", "мы забыли, но сейчас расскажем" и т.п.), тут сразу нужно ознакомить граждан с http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1765-15, а именно со статьёй 10 данного Закона, и далее, согласно указанной статьи, с http://ukrcsm.kiev.ua/media/umtst_doc/metrolog/mvu.pdf, где мы видим, что кроме г. Киева таких методик просто не существует. Прибывшие граждане либо начнут связываться со своим начальством, либо будут настаивать на проведении замера так как вам рассказали. Вы можете согласиться, но требуйте предъявить вам прибор, свидетельство о поверке (либо заверенную копию) - внимательно проверьте дату, до которой поверен прибор, номер и тип прибора должны соответствовать указанным в свидетельстве, целостность прибора (пломбы госповерителя на корпусе прибора должны быть целые, соединительные провода к термопаре должны быть без всяких изолент-скруток-скотчей-пластилинов), также потребуйте свидетельство о поверке секундомера (мобильного телефона
).
4. Вот сейчас есть несколько вариантов развития событий: 1) вы дальше просто даёте делать замер "папанятиям" как вам рассказали и пишите особое мнение в акте проверки с указанием всех нарушений (отказ ознакомить вас с методикой измерений, копия (либо полное отсутствие, как вариант - просроченное свидетельство, либо не к этому прибору (но зав. номеру)) свидетельства о поверке приборов (включая мобильный телефон контролёров) с окончательным предложением в вашем особом мнении " Данные произведённого замера недействительны" и далее получаем официальный ответ от вашего теплоэнерго (возможно придётся побегать...) и спокойно судимся и выигрываем;
2) контролёры отказываются выполнять норму закона (т.е. производить замер согласно аттестованной методики измерений (которой не существует)), пишут, что вы отказались производить замер (типа "сам дурак") - для этого неплохо, чтобы в момент проверки присутствовали свидетели (родственники, дурзья, участковый, адвокат и т.п.), возможно с видеокамерой. Если вам предоставят акт о вашем отказе (что вряд ли), опять же пишете особое мнение о действиях сотрудников теплоэнерго. Потом можете их отпускать (ибо потом припишут вам незаконное лишение свободы - я уже прошёл через такое
, "... нагло издевался, применял меры психического воздействия, угрожал физической расправой и насильно удерживал в течении 30 минут..." (с) ), составлять свой акт-претензию о замере температуры воды и действиях сотрудников теплоэнерго с подписями свидетелей (два потребителя обязательно) с указанием температуры, к примеру, 38 градусов Цельсия. Акт отправляем согласно указанных выше Правил, далее судимся и выигрываем;
3) контролёры предлагают вам написать в акте удобную для вас температуру ("... умник нашёлся, зачем связываться..."), уходят и вы получаете перерасчёт в конце месяца;
4) контролёры просто проводят замер как вам хочется ( к примеру: открываем кран горячей воды на "чуть-чуть чтобы текло" и секунд на 15) и пишут температру, которая получилась. В конце месяца получаем перерасчёт.
В результате долгой и упорной борьбы с "Полтаватеплоэнерго" я плачу по счётчику горячей воды как за холодную...
И да, имеете полной право затребовать у вашего теплоэнерго аттестованую методику замера, хотя вам её вряд ли дадут... На письменные запросы либо не ответят вообще, либо будут писать что угодно, кроме того, что её просто не существует. Правда, можно получить такой ответ с помошью слуг народа, приблизительно так:
Рад буду, если кому пригодилось. Вопросы по отоплению в процессе, по газу тоже.
ПС. Вопросы задавайте по существу.
Итак, горячая вода.
По существующим нормам температура горячей воды при централизованной поставке должна быть в точке разбора (дырочка в кране откуда течёт вода

1. Наши взаимоотношения с различными теплоэнерго регулируются [url]http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/630-2005-п[/url]. Согласно данных Правил обращаемся в аварийную службы теплоэнерго (вполне достаточно в телефооном режиме, номер в своём городе узнаете), диспетчеру сообщаем о низкой температуре горячей воды (можно даже сказать, что температура около 35 градусов


2. С вами свяжутся в рабочий день и предложат произвести замер температуры воды. Здесь важно прочитать договор, т.к. согласно приведённых Правил к вам придут в течение времени,, оговорённом в договоре ( в моём случае, Полтава, это три рабочих дня), и, ессно, в рабочее время (с 08:00 до 16:00)... В противном случае можно самим обратиться в тепловую инспекцию и потребовать произвести замер (номер телефона опять же узнаете сами в своём городе).
3. Самое интересное





4. Вот сейчас есть несколько вариантов развития событий: 1) вы дальше просто даёте делать замер "папанятиям" как вам рассказали и пишите особое мнение в акте проверки с указанием всех нарушений (отказ ознакомить вас с методикой измерений, копия (либо полное отсутствие, как вариант - просроченное свидетельство, либо не к этому прибору (но зав. номеру)) свидетельства о поверке приборов (включая мобильный телефон контролёров) с окончательным предложением в вашем особом мнении " Данные произведённого замера недействительны" и далее получаем официальный ответ от вашего теплоэнерго (возможно придётся побегать...) и спокойно судимся и выигрываем;
2) контролёры отказываются выполнять норму закона (т.е. производить замер согласно аттестованной методики измерений (которой не существует)), пишут, что вы отказались производить замер (типа "сам дурак") - для этого неплохо, чтобы в момент проверки присутствовали свидетели (родственники, дурзья, участковый, адвокат и т.п.), возможно с видеокамерой. Если вам предоставят акт о вашем отказе (что вряд ли), опять же пишете особое мнение о действиях сотрудников теплоэнерго. Потом можете их отпускать (ибо потом припишут вам незаконное лишение свободы - я уже прошёл через такое

3) контролёры предлагают вам написать в акте удобную для вас температуру ("... умник нашёлся, зачем связываться..."), уходят и вы получаете перерасчёт в конце месяца;
4) контролёры просто проводят замер как вам хочется ( к примеру: открываем кран горячей воды на "чуть-чуть чтобы текло" и секунд на 15) и пишут температру, которая получилась. В конце месяца получаем перерасчёт.
В результате долгой и упорной борьбы с "Полтаватеплоэнерго" я плачу по счётчику горячей воды как за холодную...
И да, имеете полной право затребовать у вашего теплоэнерго аттестованую методику замера, хотя вам её вряд ли дадут... На письменные запросы либо не ответят вообще, либо будут писать что угодно, кроме того, что её просто не существует. Правда, можно получить такой ответ с помошью слуг народа, приблизительно так:

Рад буду, если кому пригодилось. Вопросы по отоплению в процессе, по газу тоже.
ПС. Вопросы задавайте по существу.