Итак, горячая вода.
По существующим нормам температура горячей воды при централизованной поставке должна быть в точке разбора (дырочка в кране откуда течёт вода

1. Наши взаимоотношения с различными теплоэнерго регулируются [url]http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/630-2005-п[/url]. Согласно данных Правил обращаемся в аварийную службы теплоэнерго (вполне достаточно в телефооном режиме, номер в своём городе узнаете), диспетчеру сообщаем о низкой температуре горячей воды (можно даже сказать, что температура около 35 градусов


2. С вами свяжутся в рабочий день и предложат произвести замер температуры воды. Здесь важно прочитать договор, т.к. согласно приведённых Правил к вам придут в течение времени,, оговорённом в договоре ( в моём случае, Полтава, это три рабочих дня), и, ессно, в рабочее время (с 08:00 до 16:00)... В противном случае можно самим обратиться в тепловую инспекцию и потребовать произвести замер (номер телефона опять же узнаете сами в своём городе).
3. Самое интересное





4. Вот сейчас есть несколько вариантов развития событий: 1) вы дальше просто даёте делать замер "папанятиям" как вам рассказали и пишите особое мнение в акте проверки с указанием всех нарушений (отказ ознакомить вас с методикой измерений, копия (либо полное отсутствие, как вариант - просроченное свидетельство, либо не к этому прибору (но зав. номеру)) свидетельства о поверке приборов (включая мобильный телефон контролёров) с окончательным предложением в вашем особом мнении " Данные произведённого замера недействительны" и далее получаем официальный ответ от вашего теплоэнерго (возможно придётся побегать...) и спокойно судимся и выигрываем;
2) контролёры отказываются выполнять норму закона (т.е. производить замер согласно аттестованной методики измерений (которой не существует)), пишут, что вы отказались производить замер (типа "сам дурак") - для этого неплохо, чтобы в момент проверки присутствовали свидетели (родственники, дурзья, участковый, адвокат и т.п.), возможно с видеокамерой. Если вам предоставят акт о вашем отказе (что вряд ли), опять же пишете особое мнение о действиях сотрудников теплоэнерго. Потом можете их отпускать (ибо потом припишут вам незаконное лишение свободы - я уже прошёл через такое

3) контролёры предлагают вам написать в акте удобную для вас температуру ("... умник нашёлся, зачем связываться..."), уходят и вы получаете перерасчёт в конце месяца;
4) контролёры просто проводят замер как вам хочется ( к примеру: открываем кран горячей воды на "чуть-чуть чтобы текло" и секунд на 15) и пишут температру, которая получилась. В конце месяца получаем перерасчёт.
В результате долгой и упорной борьбы с "Полтаватеплоэнерго" я плачу по счётчику горячей воды как за холодную...
И да, имеете полной право затребовать у вашего теплоэнерго аттестованую методику замера, хотя вам её вряд ли дадут... На письменные запросы либо не ответят вообще, либо будут писать что угодно, кроме того, что её просто не существует. Правда, можно получить такой ответ с помошью слуг народа, приблизительно так:

Рад буду, если кому пригодилось. Вопросы по отоплению в процессе, по газу тоже.
ПС. Вопросы задавайте по существу.